7. Ход телеигры
- Капитанский раунд
Команде задают вопрос на общую эрудицию, к которому предлагается 10 вариантов ответов. Через минуту команда должна отобрать из них 7 правильных. За каждый дается один балл. Но ответ принимается только после одобрения капитана. Игра идет до первой ошибки после капитанского фильтра. Если команда выбывает, не набрав 7 баллов, право ответа получает капитан противника, но также до первой ошибки или достижения в общем 7 правильных ответов. Далее вопрос задают второй команде.
- Выбор дисциплин
Капитаны поочередно выбирают из списка 10 дисциплин для команды соперника и распределяют своих игроков на полученные от соперника дисциплины.
- Дисциплинарные вопросы
Время на обдумывание – 30 секунд. Игрок выбирает сложность вопроса: минимум 3 балла, максимум 6 баллов. После оглашения вопроса игрок может отдать его команде – тогда правильный ответ будет оценен только в 2 балла. Но команда имеет право не взять вопрос - тогда он останется у игрока по изначальной стоимости. При выборе игры на 6 баллов игрок может попросить варианты ответа. Их будет 4, но цена вопроса тоже снижается до 4 баллов. Далее игрок может оставить только 2 варианта, но только если общий счет команды превышает 2 балла. В этом случае цена выбранного вопроса тоже падает до 2 баллов. Но при неправильном ответе эти 2 балла спишутся со счета команды.
Если цена вопроса осталась выше 2 баллов (переход к команде не учитывается), а правильного ответа не получено, то вопрос переходит к игроку противника за стоимость на данный момент (3, 4 или 6 баллов). Понижать стоимость переходного вопроса вариантами или передачей команде игрок не может.
- Блиц – замена (по памятным и юбилейным датам 2018 года)
У каждой команды в игре есть одна возможность заменить дисциплинарный вопрос на блиц. Это делается до оглашения вопроса, но отвечать обязан заявленный в этом раунде игрок.
Блиц – это ответы на вопросы общей эрудиции на скорость в течение одной минуты на вопросы общей эрудиции. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество вопросов - 13. Тема блица определяется на месте жребием. Ни команда, ни игрок противника в блице не участвует.